ГИПОПЛАЗИЯ ЭМАЛИ У СОБАК

Эмаль зуба собаки (enamelum) – самая твердая ткань организма, в виде колпачка покрывающая коронковую часть. Здоровая эмаль, как правило, гладкая и имеет ровный белый цвет. Потускнение и изменение ее структуры свидетельствуют о наличии патологии в ротовой полости. Одной из таких стоматологических проблем у собак является гипоплазия (недоразвитие) зубов — некариозное поражение эмали, которое возникает в результате сбоя баланса между двумя основными процессами в тканях зуба: деминерализации и реминерализации. При этом заболевании нарушается правильное развитие зуба и его тканей.

Причины возникновения заболевания

Гипоплазию эмали зубов у собак принято делить на системную и местную. При местной гипоплазии бывает поражено только 1-2 зуба, при системной несколько, которые прорастают и развиваются в один и тот же временной отрезок. При этом заболеванию бывают подвержены как молочные, так и постоянные. Формирование молочных происходит во внутриутробный период, поэтому гипоплазия эмали молочных является следствием нарушения минерализации в организме матери из-за инфекций, отравлений и других заболеваний во время ее беременности. Гипоплазия постоянных также возникает в результате различных болезней, которые щенок переносит в период формирования зубов (острые инфекции, тяжелые заболевания ЖКТ, рахит и др.).

Как выглядят зубы у собаки при гипоплазии

В зависимости от формы перенесенного заболевания и степени его тяжести недоразвитие зубов может проявляться самыми разными клиническими признаками: от изменения цвета и наличия матовых пятен до изменения структуры эмали с появлением бороздок, эрозий и истонченности, вплоть до ее полного отсутствия в некоторых местах.

Лечение

К сожалению, недостаточное развитие – необратимое явление, и на ее поверхности навсегда остаются дефекты разной степени тяжести, помимо этого бывают типичны нарушения строения дентина и пульпы. Поэтому в основу терапии положено устранение причины возникновения гипоплазии, восстановление эмали и курс косметических процедур.

В нашем центре проводится тщательная визуальная диагностика поврежденной области и назначается комплекс дополнительных мероприятий: сбор анализов, рентгенологические и гистологические исследования, дающие точную картину состояния эндодонта и дентина. После постановки диагноза животное получает соответствующее медикаментозное или хирургическое лечение.

Профилактика

Гипоплазия – коварный недуг, зачастую поражающий животное еще до появления на свет. Хотите, чтобы у вашей собаки было здоровое потомство? Тогда позаботьтесь о том, чтобы создать питомице во время беременности самые лучшие условия содержания (тепло, уют, полноценное сбалансированное питание и пр.)

Следите и за здоровьем щенков – необходимо вовремя удалять им проблемные зубки, проводить своевременную вакцинацию, не допускать их контакта с инфицированными собаками и регулярно проводить профилактические осмотры в ветеринарной клинике.