КЛЮВ И КОГТИ У ПТИЦ - ЛЕЧЕНИЕ И ОБРЕЗКА

Владельцы попугаев, канареек и других декоративных птиц иногда сталкиваются с проблемой — чрезмерно отрастающие когти и клюв у питомца. Чаще всего причиной этого становятся неправильное содержание и кормление птицы.

Птица, содержащаяся в просторной клетке и имеющая возможность свободно полетать по дому, попугай которому регулярно дают грубые веточки различной толщины, покрытые корой, естественным образом поддерживает оптимальные размеры этих частей тела.

Расклевывая тоненькие веточки, которые предварительно можно поставить в воду для набухания почек, обгладывая кору, птица не только стачивает клюв, но и получает ценные витамины и микроэлементы. Передвигаясь по шероховатым поверхностям веток, попугай корректирует длину когтей и получает необходимый массаж лапок.

Сбалансированное кормление, включающее в себя не только зерновой корм, но и фрукты, зелень, белковые продукты, минеральные добавки – скорлупа яиц, песок, ракушечник позволяют сохранять здоровый, крепкий роговой покров.

Лечение клюва птицы

Необходимо ежедневно, общаясь с питомцем, следить за его поведением и внешним состоянием. Внимательный владелец заметит деформации, наросты на клюве и когтях, которые могут являться результатом поражения чесоточными клещами, грибками и требуют квалифицированной диагностики и лечения ветеринарным врачом.

Бывают случаи, когда даже при соблюдении норм содержания и кормления клюв декоративной птицы отрастает настолько, что мешают нормально питаться. Чрезмерно длинные когти скручиваются в кольцо, или даже в спираль, ограничивают передвижения и могут послужить причиной травмы ноги или даже гибели попугая, так как, зацепившись таким когтем, не сможет освободиться самостоятельно и нанесет себе тяжелые увечья.

Иногда птица неудачно обламывает клюв, пытаясь что-либо разгрызть и тогда его необходимо подрезать.

Если вы подозреваете, что эти части тела вашего питомца не в порядке – покажите его ветеринарному врачу. Не стоит пытаться исправить самостоятельно, пока не установлена причина. Кроме того, в нашей ветеринарной клинике есть необходимое оборудование для оказания качественной помощи.

Как подрезать клюв в домашних условиях

В том случае, если вам необходимо данную манипуляцию произвести дома, следует приобрести обычные маникюрные кусачики или когтерезы для кошек.

При обрезке важно не задеть кровеносный сосуд, заканчивающийся обычно в нескольких миллиметрах от кончика клюва нормального размера. При обрезке не следует убирать сразу всю излишне отросшую часть, а лучше срезать ее в 2—3 приема, но небольшими кусочками.

Эта мера предосторожности позволяет избежать травмы кровеносного сосуда. Обычно кровеносный сосуд хорошо виден у попугаев со светлым роговым веществом. Если же он темного цвета и действовать приходится наугад, то стоит особенно внимательно, в несколько приемов укорачивать его.

Подкорректировать слоящееся и крошащееся роговое вещество можно небольшим надфилем или маникюрной пилочкой для ногтей.

Подрезать когти у попугая

Когти у попугая обрезают так же, как и клюв, помня, что и там кровеносный сосуд находится недалеко от окончания. Если же при обрезке все же выступила кровь, то лучше всего приложить туда ватный тампон, смоченный перекисью водорода, чтобы остановить кровотечение.