<< Статьи

РИНОТРАХЕИТ У КОШЕК

Заболевание под названием ринотрахеит (инфекционный или герпесвирусный ринотрахеит), вызываемое вирусом кошачьего герпеса FHV-1, протекает в острой или хронической форме с поражением верхних дыхательных путей и глаз. Болезнь встречается у кошек любого возраста и самых разных пород, однако наиболее восприимчивыми являются котята и молодые особи в возрасте до года, а также животные с ослабленной иммунной системой.

Как происходит заражение вирусом

Вирус обладает высокой степенью заразности, активен при попадании во влажную среду (земля, уличная трава, лужи). Кошки могут с легкостью подхватить инфекцию, просто понюхав дома обувь хозяина. Часто животные заражаются от своих собратьев аэрогенным путем через жидкий секрет из носа, ротовой полости и глаз. Если животные живут группами (в приютах, гостиницах, в некоторых семьях), риск заражения увеличивается: инфекция передается через общий туалетный лоток, миски для корма, во время игр и дружеского общения. Инфицированные кошки всегда заражают свое потомство. При этом и владельцы котов и кошек, и другие квартиранты (собаки, птицы и пр.) могут быть абсолютно спокойны – вирусный ринотрахеит распространяется исключительно в кошачьей среде.

Симптомы вирусного ринотрахеита кошек

Ваш питомец вдруг погрустнел, потерял аппетит и постоянно чихает? Проще всего предположить, что это обычная простуда! А если нет? И кошачьему герпесу, и другим, не менее опасным инфекциям (панлейкопении, хламидиозу, вирусу кошачьего иммунодефицита) на начальной стадии присущи симптомы, типичные для острых вирусных заболеваний дыхательных путей. Поторопитесь показать животное ветеринару при любых отклонениях от нормы, а уж тем более, если симптомы через 2-3 дня будут стремительно нарастать.

Что должно насторожить владельца:

• к чиханью, кашлю и воспалению слизистой носа внезапно присоединилась лихорадка,
  • наблюдается ринит, гнойный конъюнктивит, язвенный стоматит (язвочки на языке), воспаление горла и трахеи,
  • появились незаживающие язвы на роговице глаз,
  • животному трудно дышать (заложен нос),
  • аппетит снижен или вовсе отсутствует, в основном кот пьет воду,
  • выделения из носа и глаз пачкают шерсть на мордочке, глаза опухают и «склеиваются» гноем,
  • в запущенных случаях — мышечное дрожание, подергивание конечностей (при поражении вирусом нервной системы).

Налицо явные признаки инфекционной болезни кошек — ринотрахеита. И тут уже медлить нельзя! Правильно оценить ситуацию, поставить точный диагноз и назначить эффективную (зачастую экстренную!) терапию могут только специалисты ветеринарной клиники.

Как лечить ринотрахеит у кошек

В нашей клинике диагностика острого и хронического ринотрахеита проводится путем клинического осмотра, изучения истории болезни кошки, с помощью основных лабораторных исследований (мазков из пасти, смывов из горла и глаз), а также анализов крови, позволяющих исключить другие инфекционные заболевания.

На основании полученной информации врач назначает симптоматическое лечение: жаропонижающие и отхаркивающие лекарства, а также средства для местной обработки глаз, носа и полости рта (капли, мази и аэрозоли).

Как не заболеть ринотрахеитом

Вакцина против ринотрахеита кошек является на сегодняшний день главной профилактической мерой. Если ваше животное еще не привито, следует неукоснительно соблюдать все санитарно-гигиенические правила его содержания и регулярно проводить тщательную обработку помещения и кошачьих аксессуаров специальными дезинфицирующими средствами.