БОЛЕЗНИ КРОЛИКОВ - СИМПТОМЫ И ИХ ЛЕЧЕНИЕ

• хороший аппетит
  • активность
  • чистая блестящая шерстка
  • нормальный пульс (120-160 ударов в минуту)
  • спокойное дыхание
  • температура в пределах 38,5-39,5 С.

Регулярно осматривайте животное, так вы сможете обнаружить отклонение от нормы и приостановить заболевание на начальном этапе.

Заметили такие симптомы у кролика, как:

• жидкий стул
  • выделения из носа и глаз (в т.ч. гнойные)
  • сильная жажда
  • дрожь
  • наличие на коже язвочек и новообразований?

Будьте настороже! Это может быть причиной множества серьезных, даже смертельных заболеваний, и скорее всего кролика придется показать ветеринарному врачу.

Диагностика болезней кроликов

Помимо визуальной диагностики, сделать окончательное заключение о болезни в нашей клинике ветеринару помогают такие методы исследования, как

Но некоторые болезни ушастых грызунов настолько коварны, что несмотря на широкие диагностические возможности, точный диагноз удается поставить не во всех случаях, и тогда материл для исследования направляется в городскую ветеринарную лабораторию.

Методы лечения домашних кроликов

Заболевания многих органов, например, глаз и ушей, владелец может лечить на дому самостоятельно после осмотра животного в ветеринарной клинике и назначения необходимых терапевтических препаратов (аэрозолей, мазей для заживления и обезболивания и пр.).

В случае инфекционных поражений организма после сдачи требуемых анализов врач может назначить схему лечения антибиотиками и внутримышечные инъекции витаминов. Так, при лечении кокцидиоза применяется терапия сульфаниламидными препаратами. Если речь идет о серьезной патологии, поражающей внутренние органы и сопровождающейся тревожными симптомами, ушастого пациента, возможно, придется госпитализировать для проведения комплексного диагностического обследования и интенсивного лечения, включающего внутривенную инфузионную терапию и специальный лечебный рацион. В нашей клинике всегда можно получить подробную консультацию специалиста о правилах содержания, кормления и профилактики кроликов.

Профилактика

Огромная роль в содержании декоративных кроликов отводится профилактике. Ушастик будет всегда полностью здоров и весел, если для него будут созданы оптимальные жилищные условия, и он будет получать полноценное и правильное питание. Кроме этого, предупредить любое заболевание и приступить к его лечению на начальном этапе поможет регулярный осмотр в домашних условиях.

Заметив начинающуюся патологию, кроликовод должен немедленно обратиться за помощью к ветеринару. Не стоит забывать и о такой надежной профилактической мере, как вакцинация от миксоматоза и ВГБК (вирусной геморрагической болезни). Своевременно сделанные прививки защитят вашего любимца от неизлечимых инфекционных болезней.