<< Статьи

ОСТРЫЙ И ХРОНИЧЕСКИЙ ГАСТРИТ У СОБАКИ. СИМПТОМЫ И ЛЕЧЕНИЕ

Одной из главных причин возникновения гастрита у собак является недоброкачественное питание (низкосортные корма с вредными добавками) и нарушение режима приема пищи. Дополнительными провоцирующими факторами возникновения воспаления слизистой оболочки желудка могут стать инфекции, стрессовые ситуации и даже проглоченные предметы (игрушки, мусор и др.)

Признаки гастрита у собаки

Воспалительный процесс может протекать в острой или хронической форме, для которых типичны следующие симптомы:

• слабость
  • отсутствие аппетита
  • отказ от пищи
  • сильная жажда
  • тошнота
  • рвота
  • обильное слюнотечение
  • отрыжка
  • запах из пасти

При клиническом осмотре наблюдаются болезненные ощущения при пальпации в области желудка и живота, серо-белый налет на языке, повышение температуры тела. Некоторые формы заболевания у собак сопровождаются диареей или запором. Иногда при остром гастрите возникает желудочное кровотечение, вследствие чего в рвотных массах и в фекалиях присутствует кровь. Без специального лечения острый гастрит у собак может перейти в хроническую форму.

Диагностика гастрита у собак в клинике «Ветус»

Диагноз будет поставлен на основании анамнеза, визуального осмотра, с помощью лабораторных анализов и рентгенографического исследования. Самым информативным методом диагностики желудочной патологии в наши дни продолжает оставаться гастроскопия, позволяющая при помощи эндоскопа не только тщательно исследовать слизистую желудка и взять материал для бактериологического и гистологического анализа, но и удалить из желудка проглоченное животным инородное тело.

Как лечить гастрит у собаки

Грамотное лечение хронического гастрита заключается, в первую очередь, в устранении причины, по которой мог возникнуть воспалительный процесс. При обострении врач назначает комплекс лекарственных препаратов в зависимости от степени воспалительной патологии и состояния животного: гастропротекторы, защищающие слизистую желудка, спазмолитики и противорвотные средства, абсорбенты для выведения токсинов, а также лекарства для нормализации водно-солевого баланса в организме.

Диета при остром и хроническом гастрите

Диетическое питание для собаки любой формы имеет первостепенное значение. Владельцы животных часто задают нам вопрос, чем кормить любимца при остром гастрите? В нашей ветеринарной клинике специалист составит для вашего питомца правильный рацион питания с учетом степени патологии и типа желудочной секреции.