<< Статьи

ВИРУСНЫЙ ГЕПАТИТ СОБАК

Вирусный (инфекционный) гепатит собак – острое вирусное заболевание. Поражает собак всех возрастов и пород, но чаще всего болеют щенки в возрасте от 2 до 6 месяцев. Болезнь зарегистрирована во многих странах, в том числе в России и странах СНГ.

Пути заражения вирусным гепатитом собак

Источник инфекции — больные собаки и вирусоносители, вирус выделяется с мочой и калом, коньюктивальным секретом и носовой слизью . Характерно, что вирусоносителями собаки могут быть достаточно долго, в течение нескольких лет. Заразиться животное может контактным путем или алиментарным (через пищу, воду). Инкубационный период составляет от двух до пяти, иногда до 10 дней.

Симптомы и течение вирусного гепатита собак

Вирусный гепатит у собак

Болезнь может протекать в разных формах: молниеносной (сверхострой), острой, подострой и хронической, чаще всего встречается острая форма.

Молниеносная форма наблюдается обычно у животных с ослабленным иммунитетом, в первую очередь у невакцинированных щенков до 6-тимесячного возраста. Болезнь развивается очень быстро, без характерных признаков, смерть наступает в течение суток.

Острая форма гепатита сопровождается отказом от корма, угнетенным состоянием, жаждой, повышением температуры до 40-41 градуса, частой рвотой и диареей. В дальнейшем могут появиться желтушность слизистых оболочек, помутнение роговицы глаз и воспаление небных миндалин. Моча приобретает характерную для гепатита темно-бурую окраску. У больного животного наблюдается расстройство сердечно-сосудистой системы (частота сердечных ударов достигает 90-110 и более ударов в минуту, пульс ослаблен), дыхание учащается, в легких прослушиваются хрипы.

Для подострого и хронического течения гепатита характерны менее выраженные симптомы и большая продолжительность болезни.

Длительность заболевания зависит от состояния иммунной системы и возраста, своевременно начатого лечения и других факторов.

При благополучном течении болезни собака выздоравливает через 5-10 дней, иногда – через 2-3 недели.

У переболевшего животного вырабатывается длительный стойкий иммунитет.

Диагностика и лечение вирусного гепатита собак

Диагноз устанавливается на основании анализа крови животного на наличие возбудителя болезни.

Лечение направлено главным образом на поддержание и улучшение качества жизни животного. Назначаются антибиотики, противовирусные препараты, водно-солевые растворы, проводится симптоматическое лечение.

Профилактика

Для профилактики заболевания вирусным гепатитом собак необходимо своевременно проводить вакцинацию животных. Первая прививка делается щенкам в возрасте 2 месяцев с ревакцинацией через 3-4 недели,  и в год, далее – ежегодно. Мы, в нашей ветеринарной клинике, рекомендуем  прививать собак такими вакцинами, как Нобивак, Эурикан, Гексадог.

При необходимости иммунизации щенков раннего возраста можно использовать иммуноглобулины и гипериммунные сыворотки против вирусного гепатита собак.